kant_elz: (Default)
[personal profile] kant_elz
"Когда власть систематически нарушает свои фундаментальные обязательства, у субъекта возникает право разорвать свою связь с государством (но не связь с согражданами), и в этом случае государство теряет право определять законность использования субъектом насилия. Ибо этот субъект и другие субъекты, которые как члены общества имеют право и решают к нему присоединиться, более не являются участниками совместного проекта с государством и его представителями. Моральные барьеры не прибегать к насилию для них исчезли.

Поэтому мятежники более не ограничены правилом не прибегать к насилию... Для них любая государственная сила становится незаконной. Они вправе рассматривать государственные силовые структуры как силы противника и могут использовать против них любые средства... соблюдая лишь те ограничения, которые обязаны соблюдать государства в войнах друг с другом".

Это не из Ленина, а из лекции профессора юриспруденции Оксфордского университета Тони Оноре по теме "Уголовное право и права человека". То есть в вопросе, законно или незаконно, морально или не морально швыряться камнями на улицах и площадях неправового государства, следует учитывать вовсе не уголовный кодекс, а Женевскую конвенцию.

Той же логикой руководствуется Всеобщая декларация прав человека, признавая право на "восстание против тирании и угнетения... в качестве последнего средства".

Обосновывая новый российский закон об ответственности за выступления против власти, Путин ссылается на практику европейских стран. Умный европеец в ответ на это скажет: "В Европе действует правовое государство, у вас же, г-н Путин, такого нет. Поэтому к вашей стране относиться нужно не так, как, скажем, к Италии, где бунтовать против власти не следует, а как, допустим, к Китаю, где это большая доблесть".
http://grani.ru/blogs/free/entries/198337.html


Ну всё уже умные люди сказали! Бери и пользуйся!

Date: 2012-06-12 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Именно так.

Date: 2012-06-12 12:57 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
А слог какой замечательный! Умеют ли так же формулировать профессора ленинградского универа, где учились фигуранты под кличками "Михаил Иванович" и "президент Медведев"?

Date: 2012-06-12 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Не знаю, но думаю, что умели. По крайней мере, профессора ленинградского матмеха формулировали хорошо...

Date: 2012-06-12 07:38 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Сравнили! Математическая школа в СССР была замечательная.

Но юристы и экономисты...
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] anarhia_ua сослался на вашу запись в «Гольдфарб напоминает азы законности (http://anarhia-ua.livejournal.com/6512.html)» в контексте: [...] Originally posted by at Гольдфарб напоминает азы законности [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] taiba_dp сослался на вашу запись в «Гольдфарб напоминает азы законности (http://taiba-dp.livejournal.com/1069349.html)» в контексте: [...] Originally posted by at Гольдфарб напоминает азы законности [...]
Page generated Mar. 25th, 2026 07:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios